Сёння 20 красавіка
Навіны

"БелГазета" про Минский гей-прайд 2013: "Пора по парадам"

Проблемы грядущего гей-прайда корреспондент «БелГазеты» обсудил с руководителем правозащитного проекта «ГейБеларусь» Сергеем АНДРОСЕНКО и пастором церкви «Новая Жизнь» Сергеем ЛУКАНИНЫМ.

Организаторы Минского гей-прайда-2013 обратились к городским властям за разрешением провести сразу две публичных акции: 11 декабря - гей-марша по бульвару Шевченко, который должен завершиться праздничным митингом-концертом у крыльца небезызвестного клуба Casta Diva, 12 декабря - публичного мероприятия в парке Дружбы народов. Это уже девятая попытка ЛГБТ-активистов заручиться разрешением Мингорисполкома при проведении своих акций. 

Пока городские власти решали, что делать с очередным гей-прайдом, свалившимся как снег на голову, Игорь Шабетник, директор ЧУП «Астика-сервис», которому принадлежит Casta Diva, заявил в интервью «Радыё Свабода» о категорическом нежелании видеть на крыльце клуба мероприятия гей-прайда: «Я против подобных парадов и других политически окрашенных акций, которые организовывает гей-сообщество в Беларуси. Представители сексуальных меньшинств приходят в Casta Diva, хорошо проводят время, танцуют. Мы не афишируем это. Люди приходят потому, что чувствуют себя у нас в безопасности, им уютно. Но мы не делаем из этого акцию, не делаем театр».

СЕРГЕЙ АНДРОСЕНКО: «МЫ НЕ ПРИЗЫВАЕМ К СВЕРЖЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА»

- Мингорисполком уже дал добро на проведение гей-парада 11 декабря?

- Заявление было подано в начале позапрошлой недели, но ответа из Мингорисполкома мы до сих пор не получили [интервью состоялось 5 декабря. - «БелГазета»]. Мы думаем, они ответят в понедельник, 9 декабря. Каждый год мы надеемся на получение от властей положительной санкции на проведение наших мероприятий. Может, когда-нибудь нам и дадут это разрешение - у нас же выпускают иногда политзаключенных, неожиданно выпустили этого католического ксендза [3 декабря после четырехмесячного заключения из СИЗО КГБ под подписку о невыезде освобожден католический священник из Борисова Владислав Лазарь, обвиняющийся в измене государству. - «БелГазета»]. Мы тоже рассчитываем на такую неожиданность, но публичную акцию проведем в любом случае.

- У вас есть предположения, что конкретно в гей-параде смущает городские власти, год за годом отказывающих вам в разрешение на его проведение?

- Мы не представляем никакой опасности для общества, его моральности и здоровых традиционных устоев - мы ведь тоже очень традиционны, мы были здесь всегда. У нас есть два предположения, почему власти отказывают нам в проведении гей-парада: либо правозащитный ЛГБТ-активизм приравнивается к любой другой форме гражданской политической активности, идущей вразрез с линией правительства или не носящей спортивный характер, либо в Мингорисполкоме видят в этом пропаганду гомосексуализма: вот выйдут несколько десятков геев на марш - и все жители соседних улиц резко пополнят ЛГБТ-сообщество.

Цели, которые мы декларируем, не являются политическими или оппозиционными в прямом смысле этого слова. Мы сейчас даже не говорим об однополых браках - мы говорим только о вопросах толерантности. Мы хотим просто иметь свою организацию, возможность хотя бы раз в год провести публичную акцию. Мы не призываем к свержению правительства, мы хотим показать, что геи, лесбиянки и другие наши друзья - абсолютно здоровые люди, ничем не отличающиеся от большинства белорусских людей. И если мы не будем требовать реализации прав, никто сам по себе не придет к нам из Мингорисполкома с предложением: «Ребята, не хотите ли вы воспользоваться своим конституционным правом и провести публичный марш в поддержку гомосексуалов?»

- В этом году акции проходят на любопытном фоне: директор облюбованного гомосексуалами клуба Casta Diva категорически против гей-парада в непосредственной близости от клуба...

- Вести гей-бизнес под постоянным прицелом властей всегда было сложно. Когда директор Casta Diva называет наши мероприятия «политическими», это идет только от одного его желания в глазах властей выглядеть лучше Андросенко: мол, да, в клубе собираются геи, но они просто отдыхают и танцуют, никакой политики здесь нет. Этот раскол есть не только в Беларуси - это традиционный раскол между бизнесом, ориентированным на геев, и правозащитным ЛГБТ-активизмом в постсоветских странах. Интерес бизнеса - зарабатывать на геях деньги, а мы хотим лучшей жизни у себя на родине и другого социального климата. Мы будем продолжать высмеивать как гомофобию, так и исключительно финансовый интерес отдельных организаций к ЛГБТ-сообществу. При этом от клуба Casta Diva мы ничего требовать не можем, но паранойя руководства этого клуба приобретает любопытные масштабы: когда в марте 2013г. я попытался прийти в клуб, мне отказали во входе по причине того, что мое присутствие в клубе «может быть не так воспринято органами власти».

Я бы не сказал, что в 2012г. мы организовывали гей-прайд в благоприятных условиях, но в т.г. картина изменилась в худшую сторону. Под давлением властей в 2013г. после кучи проверок закрылось такое популярное место среди ЛГБТ-сообщества, как клуб «6А», наши активисты из самых разных городов десятками вызывались на допросы, мне самому пришлось пережить серьезное психологическое давление, направленное лично на меня. Мы обсуждали, стоит ли вообще проводить гей-прайд, и решили просто попробовать еще раз. В этом году было гораздо сложнее найти помещение для наших мероприятий и вечеринок, но нам удалось подготовиться ко всем мероприятиям гей-прайда.

- Тем не менее законодательно жизнь белорусского ЛГБТ-сообщества никак не преследуется. Ожидаете ли вы распространения в Беларуси свежих российских тенденций, в частности, идеи о принятии закона об ответственности за пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних?

- Озабоченность правительства России гомо-пропагандой была очень мудрым геополитическим шагом: активно играя на широко распространенных стереотипах о гомосексуалах, российские власти рассчитывали на положительное восприятие России обществами других постсоветских стран - гей-Европа противопоставлялась России, решившейся на борьбу с «этой мерзостью». Например, на Украине сейчас мы видим достаточно митингов против «евро-Содома» и подписания соглашения об ассоциации с ЕС.

Однако в России абсолютно легально работают ЛГБТ-организации, им несколько десятков раз в год разрешают проводить публичные акции. Когда я встречаюсь с российскими коллегами, они всегда мне говорят, что в Беларуси с условиями работы сложнее. В Беларуси хватает рычагов влияния на работу ЛГБТ-сообщества и без закона о запрете пропаганды.

СПРАВКА «БелГазеты». Сергей Андросенко родился в 1988г. в Минске. Работал внештатным корреспондентом газет для детей и молодежи «Раніца» и «Несцерка», в журнале для подростков «Бярозка». В 2007г. окончил годовые курсы повара. Работал барменом, администратором клуба «6_A». ЛГБТ-активист, с 2009г. - руководитель правозащитного проекта «ГейБеларусь».

СЕРГЕЙ ЛУКАНИН: «ДЛЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ СОДОМА ДВЕРЬ НАШЕЙ ЦЕРКВИ ВСЕГДА ОТКРЫТА»

- Известное отношение христианской церкви к гомосексуализму распространяется на гей-парады?

- В данном случае люди не просто занимаются грехом, но еще и публично пропагандируют это. Такими парадами они пытаются показать обществу, что то, чем они занимаются, - это нормально, естественно и с этим надо считаться. Конечно, мы к таким вещам положительно относиться не можем. Не одни гомосексуалисты являются грешниками - ими являются и пьяницы, и убийцы, но я ни разу не слышал, чтобы те же пьяницы или прелюбодеи, изменяющие своим женам, подали заявку в Мингорисполком на проведение своего парада. Мы ни в коем случае не относимся плохо к грешникам, но к самому греху мы хорошо относиться не можем. А если люди еще и пытаются этот грех пиарить, то наше отношение становится резко отрицательным.

Библия четко и ясно называет нетрадиционные сексуальные отношения грехом. В Книге Левит написано: «Не ложись с мужчиной как с женщиною: это мерзость». В Новом Завете читаем: «Они заменили истину божью ложью [...]. Потому предал их бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение».

Для последователей Содома дверь нашей церкви всегда открыта, как и для любого человека, который признает себя греховным. Церковь никогда не благословит противоестественные сексуальные отношения и не признает их нормальными: наши двери открыты для покаяния в грехе и наставления на путь, который отвратит их от погибели и приведет к Иисусу Христу.

- Белорусский несовершеннолетний обязательно станет гомосексуалистом, если увидит гей-парад на улицах Минска?

- Чтобы стать гомосексуалистом, надо иметь опыт соответствующих сексуальных связей. Вряд ли этот гей-парад дойдет до того, что всем будет предложено совокупляться определенным образом прямо на улицах. Но такого рода мероприятиями грешники хотят посеять в умах людей информацию: «То, чем занимаются гомосексуалисты - это нормально. Это не должно вызывать морального отторжения». С тем же ребенком, получившим такие представления о добре и зле, ничего хорошего не произойдет - как и с любым другим человеком, подверженным влиянию такого рода философии. Если общество в целом примет такой вариант человеческих отношений как нормальный, то это будет путь в никуда, разрушатся основы.

Мне это понятно, потому что я верю в Библию. Атеистов и приверженцев других религий можно просто отослать к историческим примерам, где традиционные устои были размыты: эти общества либо вырождались и исчезали, либо были причиной огромных потрясений для всего человечества.

- А вы можете однозначно связать степень толерантного отношения к ЛГБТ с уровнем развития общества, состояния экономики страны и размера доходов на душу населения?

- Напрямую от уровня доходов это не зависит: в Кувейте и ОАЭ, где доходы населения гораздо выше, чем в Европе, гей-парад просто невозможен. Но определенная тенденция существует: в странах, где растет экономическое благосостояние (например, страны Европы и США), наблюдается отход людей от бога. У жителей этих стран есть хорошая медицина, они всем обеспечены, защищены со всех сторон - если даже вдруг и возникает какое-то беспокойство, то человек там всегда знает, какой номер набрать и в какую службу обратиться. Бог становится как будто бы им уже и не нужен. В этих странах постоянно уменьшается количество верующих, а те, которые называют себя таковыми, верующими являются скорее номинально. Там, где процент реальных верующих невелик, мы и видим более толерантное или даже положительное отношение к такому «самовыражению», как гомосексуализм.

- Может, церкви стоит оставить гомосексуалистов наедине с их проблемами и парадами?

- Для нас с этим все понятно: если в Библии говорится, что это грех, то лучше этим не заниматься - от этого будет хуже и тебе самому, и обществу в целом. Но мы не должны поощрять грех, который совершает другой человек. Мы ни в коем случае не можем сказать гомосексуалисту, подбадривая его: «Ну, молодец! Ты выбрал такой путь - я против этого ничего не имею, ты вправе заниматься тем, чем считаешь нужным». Для того чтобы довести такую философию до абсурда, далеко ходить не надо: я знаю, что в Испании официально зарегистрирована партия, основным требованием которой является снижение возраста вступления в половую связь. Они говорят: «12 лет? 10 лет? Да пожалуйста!» Так мы скоро начнем говорить о правах насильников, не представляющих свою жизнь без совершения насилия.

- Популярные в республике детские конкурсы красоты и трепетное отношение к нашим победам в детском «Евровидении» - первые ласточки такого же абсурда? Можно ли такие вещи рассматривать как пропаганду педофилии?

- Я не сильно слежу за детскими конкурсами красоты, но моя дочь, например, любит смотреть детский конкурс «Евровидения». Я тоже пару раз видел исполнение песен на этом конкурсе - конечно же, я обратил внимание, что некоторые юные исполнительницы и исполнители копируют там какие-то сексуальные движения взрослых. Это выглядит с моей точки зрения просто некрасиво: ребенок все-таки не тот объект, который у нас должен ассоциироваться с сексуальной похотью и желанием. Дети должны вызывать у нас совсем другие чувства: умиление, радость, нежность в смысле отеческого либо материнского восприятия.

В принципе, сексизм сейчас входит во все сферы нашего общества. Мы все видим, какая у нас фото- и видео-реклама: маркетологи используют сексуальные приемы, все сплошь замешано на сексе. Конечно, печально, что все это у нас происходит. Со мной согласятся все христиане: то, что мы сейчас видим, - это не то, что вообще должно быть. Наша позиция такая: мы не только во всем этом не участвуем, но при всяком удобном случае выражаем свое неодобрение. Конечно, стараясь находит такие слова, чтобы людей можно было образумить.

- В практике вашей церкви были реальные случаи, когда удавалось образумить гомосексуалистов и вернуть им утраченную гетеросексуальность?

- В церкви «Новая жизнь» я лично такого не припомню - хотя у нас есть много случаев изменения жизни с божьей помощью наркоманов и алкоголиков с большим стажем. Но я знаю, что, например, у украинских церквей есть целый ряд видеосвидетельств, как к ним реально приходили гомосексуалисты, и бог изменял их жизнь.

СПРАВКА «БелГазеты». Сергей Луканин родился в 1970г. в Минске. Прошел службу в армии. В 1996г. окончил юрфак БГУ. На протяжении нескольких лет работал адвокатом, после чего возглавил собственную юридическую фирму, которой руководил до 2005г. С 2005г. - юрисконсульт и пастор церкви «Новая Жизнь».

Паводле БелГазета

Аўтар артыкулу: БелГазета

Рэйтынг:
 (галасоў: 4)

Матэрыялы, блізкія па тэматыцы

Главный сексолог Минска о гомосексуальности: "Это не норма"

Наши в Таможенном союзе. Каково быть геем в Казахстане?..

"Пад коўдрай" с Дмитрием Дашкевичем - лидером "Молодого фронта"

Стилист Александр Киринюк: "Фрик - это не просто мой образ, это уже стиль жизни"

Правозащитник Вячеслав Бортник: "Советую ЛГБТ-активистам не отчаиваться, а идти дальше"

Кацярына Пытлева: Быць спажыўцом нашая ЛГБТ-супольнасць гатовая, а самім непасрэдна ўдзельнічаць ужо цяжэй

Эдвард Тарлецкий о ЛГБТ-активизме, политике, людях и причинах своего отъезда из Беларуси

Кураеў гатовы пацвердзіць свае словы аб епіскапе Стэфане ў судзе

Олег Ерёмин: "Точка зрения большинства государственных чиновников местных исполкомов: наркоманы, проститутки и гомосексуалы - это отбросы общества"

Заявление организационного комитета девятого ЛГБТ правозащитного форума "Минский гей-прайд 2013"

Матэрыялы, блізкія па ўласных імёнах

Задайце пытанне лідару "ГейБеларусі" Сяргею Андросенку на Радыё "Свабода"

27 лістапада, Стакгольм: Сяргей Андросенка госць семінару "У бягах ад прыгнёту"

Беларусский КВИР-бал пройдёт 30 августа, в этом году в Кишинёве. Что такое "квир-бал"? (фото и видео)

Андросенко Сергей и Алексей Кулик на Egali.md о том, что такое быть геем, семье и активизме (видео)

Беларускія нэанацысты прапануюць за хатні адрас Сяргея Андросенкі 35 еўра

ЛГБТ-актывісту атрымалася забраць пашпарт на 41 дзень пасля таго, як яго адабралі на мяжы

ЛГБТ-правозащитника Сергея Андросенко раздели до трусов при таможенном досмотре, а затем забрали паспорт

У лидера правозащитного проекта "ГейБеларусь" Андросенко изъяли паспорт

У беларускага гей-актывіста на мяжы забралі пашпарт

Сергей Андросенко: белорусы становятся более толерантными к гомосексуалам

facebook livejournal twitter youtube rutube vkontakte